На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АНТИВИРУС УМА

27 подписчиков

5 интернет-ловушек

Игорь Ашманов о соцсетях, медийном бешенстве и опасном контенте

В разговоре о болезнях души XXI века невозможно отдельно не сказать об Интернете. О том, в какие капканы незаметно для самих себя мы можем угодить в Сети, рассказывает Игорь Ашманов, генеральный директор компании «Ашманов и партнеры», известный специалист в области искусственного интеллекта и интернет-технологий.

ЛОВУШКА 1: ВЫРАБОТКА КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ

Привычка к гранулированной, короткой, разжеванной информации, к чтению наискосок, к потреблению не дольше 1-4 минут, отвыкание от длинных текстов и глубоких мыслей. При этом закономерно возникает зависимость от постоянного потребления коротких кусочков информации, и здесь, как с семечками или чипсами, очень трудно остановиться.

ЛОВУШКА 2: СЛАБЫЕ СВЯЗИ ВМЕСТО СИЛЬНЫХ

Мы все становимся «мастерами слабых связей», как называет их Малкольм Гладвелл в своей книге о социальных эпидемиях «Переломный момент». У нас масса «друзей», с которыми нет плотной связи, обязательств, взаимопонимания. А не все люди могут быть мастерами слабых связей, ведь большинству нужны не многочисленные френды, а немногие друзья.

ЛОВУШКА 3: РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ОППОНЕНТА

В социальных сетях оппонента не видно, он выглядит как некая условная сущность, человека в ней не чувствуют, поэтому большинство быстро скатывается к презрению, оскорблениям, делению на «своих» и «чужих». Дискуссия останавливается, аргументирование и выслушивание не нужны, остается простое выкрикивание своих мнений массой — мнений, которые в значительной своей части одинаковы, непродуманны, необоснованны, неумны.

ЛОВУШКА 4: МЕДИЙНОЕ БЕШЕНСТВО

Люди привыкают искать медийного «выхлопа» своих постов, капитализации своих слов. Начинают искать способы раздразнить, завести свою аудиторию тех самых слабосвязанных «френдов», принимая лайки и репосты за реальную награду. Это медийное бешенство часто реально разлагает личность; человек теряет границы допустимого в погоне за «выхлопом», становится, как бы страшно и грубо это ни звучало, бешеным медийным животным.

ЛОВУШКА 5: ГРЯЗНЫЙ И ОПАСНЫЙ КОНТЕНТ

Информация бывает опасной сама по себе: она бывает заразной, ядовитой, обжигающей. На самом деле, в мире нет ничего опаснее информации. Остальные опасности — это лишь следствие. А до такой опасной информации в Интернете сейчас расстояние в один клик мышкой.

С этим, конечно, обществу и государству просто придется серьезно работать. И речь тут не о свободе информации или свободе слова. Понимаете, всякий свободно может покупать газировку, бутилированную горную воду или пиво, но из крана должна течь вода, которой нельзя сразу же отравиться. А пока из этого крана, увы, периодически течет всякая опасная грязь. Нет пока минимального гарантированного уровня гигиены, как в городском водопроводе, и поэтому родителям сейчас часто приходится с особым вниманием следить за доступом детей к этому крану.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх